Нюансы. Выбор между войной и позором.

Мир состоит из нюансов. И в последний месяц эти нюансы вытрясли из меня всю душу. Началось все с триатлона. 

После спринта в июне я решил, что настал момент менять свой велосипед. Когда я начинал, я взял самый простой за $500. А после того, как я почувствовал вкус победы, мне захотелось купить немного скорости. И спустя неделю рисерча и еще двух недель ожидания я забрал свой новый Giant Propel. Карбоновый, аэро, на быстрых колесах, именно то, что мне нужно. 

У него был один недостаток. У него был аэро руль. Это круто. Но так как я его планировал использовать и под более длинный триатлон — мне нужно было поставить на него лежаки. В ходе своего рисерча, я нашел, что Giant делает специальные адаптеры. Но уже купив велосипед обнаружил, что заказать их невозможно. Их нигде нет в наличии. Это нюанс, о котором, как говорят, нужно было думать заранее.

Так выглядит аэро руль. Все аккуратно спрятано внутри руля, а профиль руля похож на каплю.

Хорошо, раз нет нужного адаптера, я просто поменяю руль на круглый. Заказал руль и новый вынос. Спустя 2 недели пришли запчасти. Начинаю разбирать велосипед. Вынос не подходит. У подавляющего большинства велосипедов шток руля 26 мм. У моего 31.8 мм. Это еще один нюанс. 

Также, если разбираешь аэроруль с интегрированными тросами и шлангами, нужно резать шланги тормозной системы, а чтобы присоединить их обратно нужны новые детали. Та же проблема с тросиками переключения скоростей. Их нужно полностью вытаскивать их рамы. А если их вытащить из рамы, то практически невозможно засунуть обратно. Опять нюанс. В это время велосипед стоит и на нем уже нельзя ездить.

У меня ушло еще две недели на то, чтобы собрать все нужные запчасти в кучу и закончить свой проект. Сколько еще проблем я героически преодолел упоминать не буду. Потому что с определенного момента становится просто стыдно. 

Итоговая конструкция выглядит страшно, но функционально.

Каждый, кто сколько-нибудь владеет своей профессиональной сферой, может долго и с упоением рассказывать обо всех нюансах, с которыми он ежедневно сталкивается. Хотя внешне, любая работа, если она не связана с ракетными технологиями или хирургией, выглядит довольно просто. Это не обобщение лично моего опыта. Мы все, в этом плане, одинаковые. Хотите пример? 

Как думаете, сложно построить деревянную лестницу для подвала? Кроме очевидных проблем: сделать правильные замеры и купить достаточно материала, есть, как и везде, нюансы. Например, дерево, которое вы покупаете, имеет естественный изгиб, который нужно учитывать при разметке распилов. Или то, что саморезы, на которые будут крепиться ступени, склонны терять центр, если их закручивать без заранее просверленных направляющих отверстий. И еще с десяток нюансов, недоступных тем, кто делает это в первый раз. 

В сложных технологических отраслях, таких как нефтегаз, большая часть усилий направлена на то, чтобы нюансы определять и учитывать. Снаружи кажется, что все в общем-то не сложно. Но, мы уже разобрались, что это только кажется. 

Разные люди, в зависимости от своего опыта, видят разное количество нюансов. С этим сталкивался каждый, кто пытался объяснить коллеге или руководителю почему какая-то задача может занять не 1 день, как он предполагает, а, например, неделю. Ему снаружи кажется, что в задаче нет ничего сложного. И она не должна занять много времени. Но ваш опыт говорит о том, что 1 день — это идеальный вариант. А если не учесть первый, второй и третий нюанс — то даже недели может не хватить. Переубедить такого человека сложно и часто бесполезно. 

Еще один интересный сценарий, когда вы с коллегой видите одни и те же нюансы, но имеете разный опыт их решения. Это не катастрофа. Но тоже может быть проблемой и причиной яростных производственных баталий. 

Есть две крайние реакции на неопределенность. Ты либо погружаешься в планирование, пытаешься предусмотреть все возможные варианты развития событий и постепенно сходишь с ума. Либо вообще ничего не планируешь, а работаешь методом проб и ошибок и рискуешь никогда не закончить начатое. Это выбор между войной и позором. 

В профессиональной жизни я выбираю войну. Планирование до последних деталей. Лучше сойти с ума в процессе, чем где-то облажаться и что-то не предусмотреть. Такая у нас отрасль. 

Возможно из-за этого выбора, в личной жизни я смирился с бесконечным позором. Я оправдываю себя тем, что так я отдыхаю. И потраченные нервные клетки на сборку велосипеда — это просто уникальный опыт, интересное хобби и продуктивно проведенный выходной. Но кого я этим обманываю?

Еще почитать: