НЭ#9 — Факты, разбор Tesla Model Y, падение R&D и бред от консультантов в ТикТоке

В этом выпуске пара лонгридов от Райна Холидэя про тяжелые факты жизни, про то, почему тяжелое R&D ушло из крупным компаний. Видео с разбором Tesla Model Y и всеми возможными сортами пива. И даже один познавательный ТикТок.

Райан Холидей про то, что жизнь создана из фактов и тяжелых решений

Хороший пост от Райана. Факты есть факты. Нам кажется, что мы можем их просто игнорировать или не принимать, если они нам не нравятся. Но этот год показал, что мы заблуждаемся.

Facts don’t care how hard they are. Just because you can’t bear something doesn’t mean it doesn’t have to be borne. Just because you have an opinion—or a need—doesn’t mean it’s relevant. 

И что же делать?

It’s time to wake up, put on our big boy pants, and accept that we are living through a period of great discomfort and frightening uncertainty, and what you think or feel about that fact has precisely zero impact on the truth of our new reality  

Разбор (в смысле до последнего болтика) и анализ того, как производится Tesla Model Y

Это крутое видео от специалиста и консультанта по обратной разработке. Несколько лет назад он разобрал Model 3 и теперь сравнивает новую Model Y и отмечает какого прогресса добилась компания в производстве.

Оказывается Tesla шарит в производстве и прекрасно управляет изменениями.

Почему основные открытия R&D теперь происходят не в крупных компаниях

Пост с разбором вероятных причин, почему основные прогрессивные штуки теперь выходят из стартапов и исследовательских компаний с венчурным капиталом, а не из R&D лабораторий крупных компаний, как это было в конце прошлого столетия.

Плюс интересные мысли на тему того, почему компании существуют в принципе.

Economist Ronald Coase, who won the Nobel Prize in 1991 (and who lived to be 102) bookended the most productive period of his career with two insights about transaction costs. The first, published in 1937 and entitled “The Nature of the Firm”, tells us why firms exist. In economics, situations are typically approached from the perspective of competitive behaviour in open markets. Most of the things we buy are from open, competitive markets like these. But when we sell our labour, we are usually bound to a single “buyer”—our employer—for an extended period of time for everything we have to offer. If market competition is so efficient, why do we not set up mini-firms for every instance of cooperative work and receive pay in line with our output? Why do we instead generally sell a promise to do whatever our boss says within limits for certain hours of the day for months or years in advance?

Кто заплатил за этот консалтерский бред?

Я люблю консультантов. Если ими нормально управлять, то порой они выдают замечательное качество работы. Но иногда бывает как вот с этим редизайном логотипа Pepsi.

@foodies

into the pepsiverse #foodies #pepsi (via @rerumies )

♬ original sound — foodies

Примечателен также сам факт того, что я нашел что-то интересное в ТикТоке. Но это правда. Последнее время я провожу в нем минут по 20 в день и нисколько не жалею.

Час видео со всеми сортами и видами пива

Настоящая лекция со всеми возможными видами пива, откуда они произошли, чем характеризуются и как отличить одно от другого.