НЭ#16 — Бережливое производство, спорный Илон Маск и новый электрический F-150

Позади несколько напряженных недель. Как и обещал в предыдущем НЭ я активно готовлюсь к своему первому триатлону. Объем тренировок возрос с 4 часов в неделю до 8-9. Первый старт 6 июня. Немного волнительно. Тем не менее, на этой неделе в НЭ разбираем новый взгляд на бережливое производство (оно же lean manufacturing), спорное мнение о спорном Маске, новый электрический F-150 и овсяное молоко.

Бережливое производство больше не в моде

Бережливое производство (оно же lean manufacturing) используется везде. Даже в нефтянке. Я как-то прошелся по основным лучшим практикам lean и результат меня удивил. Несмотря на то, что я не помню ни одной полномасштабной кампании по приведению всего в соответствие с lean, те или иные элементы все равно есть. Наверное потому, что они соответствуют принципам здравого смысла. А здравый смысл — это один из главных столпов, на которых держится вся наша отрасль. 

Есть у lean одна крайность. Когда бизнес-процесс становится слишком бережливым. Обычно, к этому можно прийти год за годом делая самоотверженный кайдзен, постепенно теряя чувствительность к возможным непредвиденным ситуациям. 

Некоторые ситуации действительно сложно предусмотреть и заложить соответствующие запасы прочности. Но, другие, которые теперь мы называем серыми носорогами, вполне реально. 

Этим в общем теперь все и занимаются. Слышен голос lean-диссидентов, которые говорят о приоритетах надежности цепочек поставок, максимальной локализации, даже с учетом негативных последствий для операционной и коммерческой эффективности. И в авангарде этого движения — автопроизводители. Сюрприз-сюрприз. 

Понятно, что любимый канбан и бака-екэ, наверное, в безопасности, но just in time может существенно пострадать. 

Мне, похоже, не нравится Илон Маск

У меня неопределенное отношение к Илону Маску. Я все не могу определиться, нравится он мне или нет. Большинство решений и действий вызывают у меня много вопросов. Когда я был молод и наивен, у меня даже был приличный пакет акций Тесла. Но потом я начал разбираться и понял, что нам не по пути. 

И этот пост, наверное, лучшее, что я читал о спорности Маска, в котором собраны все главные достижения и вопросы, с ними связанные. Один из ключевых мотивов, что Маск — мудак. В классическом понимании этого слова. А я не люблю мудаков. Никто не любит. Но почему-то с ними работают.

Стоит прочитать. Определиться мне это не помогло, но картину точно дополнило. 

Самый главный электромобиль 2021 года это Ford F-150 Lightning

В мире электромобилей, эти две недели шумят по поводу Ford F-150 Lightning. Электро-версия самого популярного автомобиля в США. 

Я, как бывший владелец пикапа, в восторге. Выглядит круто. Не так футуристично, как Hummer EV от GM, но у Ford есть свои преимущества. 

Видео премьеры.

И хороший обзор от MKBHD. Он фанбой теслы, так что слышать хороший отзыв от него — вдвойне показательно. 

Проблема в том, что их не возят в Россию. Но в мой вишлист, он точно попадает. Багажник под капотом — просто решает. 

Альтернативное молоко не такое полезное, как кажется

Еще одна горячая тема для дискуссий — это альтернативное молоко. Которое и не молоко-то вовсе. А просто перетертые орехи и злаки. 

Каюсь, обожаю миндальное молоко с хлопьями на завтрак после тяжелых тренировок. Только перспектива такого завтрака, часто тащит меня в концовках каких-нибудь интенсивных интервалов. 

Один из популярных вариантов, овсяное молоко, собрало много критики. Не такое уж оно и полезное, каким его пытаются представить нам маркетологи. 

Мой вывод, что все хорошо в меру. А где эта мера — каждый должен определить для себя сам, после тщательного анализа. Не то, чтобы статья в GQ квалифицировалась как “тщательный анализ”, но это хоть что-то. 

Еще почитать

Не стесняйтесь подписываться на мои тематические каналы и делиться оттуда постами с друзьями и коллегами.